Книга «Хорошая собака плохой породы не бывает»

В марте 2020 года я с соавторами Ириной Горюковой и Натальей Никитиной издала нашу первую книгу «Хорошая собака плохой породы не бывает». И горжусь ею (полагаю, по праву).

Книга «Хорошая собака плохой породы не бывает»

Эта книга необходима тем, кто хочет понимать свою собаку. Чтобы, приобретая питомца, вы заполучили лучшего друга, а не клубок неразрешимых проблем. А совместное проживание превратилось в прекрасное ежечасное времяпрепровождение, а не в мучительное сосуществование.

Вы найдете ответы на множество вопросов о психологии и поведении собак. Обнаружите все необходимые подсказки по:

  • выбору питомца,
  • приобретению щенка или взрослой собаки,
  • содержанию,
  • дрессировке и воспитанию,
  • решению возникающих проблем.

Наконец-то все встанет на свои места!

Эта книга – важная составляющая счастливой жизни для вас и вашего четвероногого друга.

Никакой воды, все только по существу!

А еще в нашей книге собрано множество веселых (и грустных, это ведь жизнь) историй, красочных фотографий и замечательных иллюстраций.

Где можно скачать электронную книгу «Хорошая собака плохой породы не бывает»?

На сайте Ридеро.

На портале Литрес.

Заказать печатную версию можно по ссылке.

Психолог или зоопсихолог?

Однажды я услышала именно такой вопрос о моей профессии. И ответила: одно другому никак не мешает.

Человек и лошадь в траве фото
На фото: я и моя лошадь Гонжик

Изучением психологии я занимаюсь почти 25 лет, но не прекращаю учиться. Потому что всегда есть шанс узнать что-то новое. В сфере поведения животных и их дрессировки я профессионально 4 года, так что здесь для меня непознанного куда больше. А значит, изучаю ее я пока активнее.

Однако разделение этих сфер не вполне оправданно. Потому что поведение животных обязаны изучать и знать психологи. Тем более, что психология вполне себе заимствует из этологии (науки о поведении животных) многие полезные штуки. А этологи и зоопсихологи охотно забирают полезное из психологии.

Например, в этологии появилось понятие ипринтинга. Психологи развили эту идею и сформировали теорию привязанности. Заодно разработав тест привязанности. А этот тест позже перешел в сферу зоопсихологии (в том числе для изучения привязанности собаки к владельцу).

Кроме того, процесс консультирования по поведению животных (да и по их обучению) до боли напоминает работу детского психолога.

Что касается меня, то и я в зоопсихологию «перетекла» из психологии. Точнее, добавила себе очередную сферу занятий. Потому что магистерскую по программе Манчестерского университета (Великобритания) писала по анималотерапии. А как можно заниматься анималотерапией, не имея представления о поведении и благополучии животных? Они ведь не машины, а живые существа. А значит, психолог, который прибегает к их услугам в работе с людьми, должен иметь достаточно знаний, чтобы определить, каково им в этом процессе, чего от них ожидать и как обучать.

Потом этого оказалось мало. Стало интересно углубиться в этот потрясающий мир.

И вот результат.

Кстати, знания зоопсихологии очень помогают в психологическом консультировании. И наоборот, конечно.

#зоопсихолог